Полезные ссылки

Полезные ссылки для учителей начальных классов
Полезные ссылки на интернет-ресурсы, незаменимые для работы учителя начальных классов

https://nsc.1september.ru/- Еженедельник издательского дома "Первое сентября" "Начальная школа". Его архив включает номера с 1997 года. Учитывая, что газета выходит каждую неделю, это огромный материал для учителей младших классов. Если Вы не можете найти эту газету в своей школе или в библиотеке, Интернет всегда поможет Вам.

Сообщества и виртуальные клубы учителей начальной школы
§  Nachalka.com - сообщество для людей от 6-и лет и старше, имеющих отношение к начальной школе.
§  "Начальная школа" - виртуальная творческая группа "Начальная школа" на портале МЕТОДИСТЫ
§  Первые шаги в школе - Виртуальный клуб учителей начальной школы

Тренажеры для школьников:
§  Тренажёр "Отличник" - тренажёр для решения заданий по математике и русскому языку. Программа способна генерировать примеры, уравнения, задачи по математике и упражнения по русскому языку для учащихся 1-4 классов, после решения которых ученик получает соответствующую оценку; полученные оценки сохраняются – это даёт возможность ведения статистики оценок; с помощью редактора задач можно добавить самостоятельно составленные задачи; каждый ученик может принять участие в рейтинге, который определяет лучших учеников.
Детские Интернет-журналы и проекты
§  Сайт детского издательства "Розовый жираф" - это первое в России издательство, в котором книги выбирают дети и их родители. Издательство выпускает книги отечественных авторов, зарубежную классику, художественную и научно-популярную литературу для детей и подростков. Отличительная особенность книг, выпускаемых издательством это хороший слог, изящные иллюстрации, высококачественная полиграфия.
§  Детский сайт "Klepa.ru" - первый информационно-развлекательный портал для детей от 5 до 12 лет и их родителей (на русском, английском и французском языках). Девиз сайта: вместе – интереснее! Сайт доступен почти с любого мобильного устройства - сотового телефона, карманного компьютера.
§  Портал детской безопасности "Спас-Экстрим" - портал для детей и родителей о правилах детской безопасности в различных экстремальных ситуациях. На страницах портала в увлекательной форме излагаются правила безопасности и советы по поведению в экстремальных ситуациях. Отдельные разделы посвящены истории катастроф, детским движениям "Школа безопасности" и "Юный спасатель", чрезвычайным происшествиям с детьми. На странице "Мир животных" рассказывается, как выживают и спасаются от врагов звери и птицы, а в разделе "Наши гости" юных посетителей портала ждут интересные встречи с учеными и писателями, спасателями и экологами. Обсудить работу портала, внести свое предложение или просто задать вопрос профессиональным спасателям можно, заглянув на страничку "Общение".
§  Еженедельный интерактивный журнал "Затеево" - целевая аудитория сайта – школьники 8-14 лет. Основная часть размещаемого материала – редакторские статьи, викторины, творческие страницы со стихами, историями пользователей. Действуют постоянные рубрики: «Новости науки», «Великие Россияне», «Любимые рассказы», «Всемирная история», «О спорте», «Музеи», «Российские праздники».
§  Интернет журнал "Юный натуралист" - уникальный научно-популярный Интернет - журнал для детей и юношества. На страницах сайта можно узнать о популярных рубриках, стать участником Клуба почемучек, а также принять участие в интересных конкурсах.
§  Сайт детского журнала "Мурзилка" - ресурс детских развлечений, чтения и образования. На сайте присутствуют разделы, в которых можно найти детские конкурсы, головоломки и игры, детские кроссворды, детские анекдоты, детские считалки и многие другие детские развлечения.
§  Сайт детского журнала "Веселые картинки" - интернет - журнал включает стихи и рассказы, настольные игры, комиксы, ребусы, шутки, загадки. Он организует досуг всей семьи.
§  Детский портал «Солнышко» - ежедневный познавательно-развлекательный портал для детей, родителей и педагогов. Конкурсы и викторины, виртуальная школа для малышей, игры и мультфильмы, методики раннего обучения, консультации детских специалистов, сценарии праздников, родительский опыт, служба рассылки виртуальных открыток.
§  Анимационный проект для всей семьи "Смешарики" - единственный в России комплексный детский проект, охватывающий все сферы увлечений подрастающего поколения – от игрушек, детских праздников и мультфильмов до инновационных учебных пособий, книжек и развивающих компьютерных игр.
§  Детская страничка. Интересные факты обо всём: о вселенной, Земле, человеке. Ландшафты планеты, фотографии растений и животных, песенки птичек и многое другое.
§  Классный журнал - современный интерактивный журнал для детей младшего и среднего школьного возраста , издается на протяжении 8 лет и является одним из популярнейших детских еженедельников России. Станицы "Классного журнала" содержат самую актуальную информацию для детей: от мультиков, компьютерных игр и детских кино-новинок, до научных открытий, спорта, техники. В журнале соблюдается баланс между познавательной и развивающей информацией
§  RU-KIDS.ru. Детский игровой портал
§  Сайт "Президент России гражданам школьного возраста" - на сайте кратко, доходчиво и занимательно рассказано о демократическом институте президентства; символах и атрибутах нашего государства; действующем Президенте России; истории власти в России; месте работы главы государства – Московском Кремле.
§  сайт Карусель, уникального телевизионного проекта для детей и юношества
§  Сайт "Все Знайка" - на сайте в простой, доступной, интересной и познавательной форме школьники получат ответы на самые распространенные вопросы Кого? Когда? Почему? Используя материалы сайта можно найти интересную информацию для подготовки домашнего задания, контрольной работы или олимпиады.
§  Портал "Бибигоша" - это мультимедийная среда для развития ребенка, совместно разработанная художниками, аниматорами, психологами, программистами. Это возможность в одном месте получить максимальное количество качественно сделанных детских компьютерных игр, развлекательных, развивающих, обучающих. Это портал для родителей, на котором они смогут получить максимально полную информацию о детской психологии, развитии, воспитании, а также проконсультироваться с психологами, обсудить свои взгляды и проблемы с другими родителями, найти полезную информацию о многих-многих вещах.
Путешествие по сказкам
Каждая сказка по-своему увлекательна, интересна, и без сомнений доставит удовольствие читателю. В этом вы можете убедиться, совершив путешествие по миру сказок.
Детские поисковые системы

Сайты для учителей начальной школы
v Детские электронные книги и презентации: http://viki.rdf.ru/
v Газета "Начальная школа"   http://nsc.1september.ru/
v Для уроков рисования: http://www.kalyamalya.ru/
v Интересный сайт для учителей начальных классов: http://www.nachalka.com/
v "Кенгуру" - международная олимпиада по математике: http://center.fio.ru/som/RESOURCES/KARP ... ENGURU.HTM
v Энциклопедия комнатных и садовых растений: http://sad.zeleno.ru/?out=submit&first=
v Клуб учителей начальной школы: http://www.4stupeni.ru/
v Учительский портал: http://www.uchportal.ru/
v Копилка опыта учителей начальных классов: http://www.uroki.net/docnach.htm
v Коллекция звуковых эффектов (птицы, насекомые, бытовые звуки, сигналы и много другое): http://www.tatarovo.ru/sound.html
v Духовно-нравственное воспитание и образование
http://www.moral-educ.narod.ru/
v Журнал "Начальная школа" http://n-shkola.ru/

ВЕБ 2.0 В РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ
Лишь немногие дети любят и уважают математику. Они просто-напросто пока не знают о существовании приложении Carrotsticks. Здесь расположена целая социальная сеть для школьников младших классов, где они с удовольствием повторят главные математические операции, смогут решить тестовые задания, и участвуют в математических турнирах с реальными детьми из различных стран мира. 

За каждый из решенных примеров выдаются морковки. Да, это забавно и смешно, но зато действует совершенно безотказно. Достаточно показать ребёнку Carrotsticks, и в скором времени вы будете вынуждены выслушивать примерно такие вопросы: «А теперь можно порешать ещё парочку примеров? Мне ещё 150 морковок нужно выиграть!»

Экспериментальная работа с детьми


Развивающие он-лайн игры
Описание: https://sites.google.com/site/distancionnyjseminaris/_/rsrc/1432638076699/modul4-nacalka/9.JPG
Интересный сервер 

Самый популярный в мире сервис по математике


Полная коллекция видео уроков для учащихся 1-11 классов
LearningApps.org - сервис Web 2.0, который может использоваться для поддержки образовательного процесса.
Основная ценность приложений, созданный в нем - интерактивность. Многим он знаком. Простота сервиса в освоении, большое количество уже разработанных другими пользователями заданий, а главное возможность создания различных типов заданий с помощью одного сервиса, делает сервис незаменимым помощником педагога.  Сервис позволяет создавать приложения (упражнения) с помощью различных шаблонов:
Шаблон Выбор:
·         Викторина
·         Викторина с выбором правильного ответа
·         Выделить слова (инструкция)
·         Кто хочет стать миллионером?
Шаблон Распределение:
·         Игра "Парочки"
·         Классификация
·         Найти на карте
·         Пазл "Угадай-ка" (инструкция)
·         Соответствия в сетке
·         Таблица соответствий (инструкция)
Шаблон Последовательность:
·         Расставить по порядку
·         Хронологическая линейка
Шаблон Заполнение:
·         Заполнить таблицу
·         Кроссворд (инструкция)
Шаблон Онлайн-игры:
·         Викторина для нескольких игроков
·         Оцените
·         Папка Challenge
·         Скачки
Дополнительные инструменты:
·         Mindmap
·         Notebook
·         QikPad
·         Аудио/видео контент (инструкция)
·         Голосование
·         Доска объявлений
·         Календарь
·         Чат
  Приложения могут быть включены в содержание обучения, а также их можно изменять или создавать в оперативном режиме. 
  Созданные приложения могут быть как публичными (общедоступными), так и личными (не опубликованными). 
Особый интерес представляет после регистрации раздел МОИ КЛАССЫ, в котором  можно создавать класс, аккаунты для своих учеников и просматривать статистику выполненных школьниками работ. С сентября 2015 года есть возможность перевода сайта на белорусский язык. На сегодняшний день- это самый популярный сервис, хотя уже стал уступать другим более современным.
Самой последней новостью стала возможность скачивания заданий на компьютер. Полный справочник по работе находится здесь.

FlipQuizсервис для создания игр-викторин по типу “Своя игра” ( http://flipquiz.me/ ).

      Многие из Вас помнят или даже смотрят передачу "Своя игра". Принцип прост: есть ведущий, поле с вопросами по категориям, каждый вопрос стоит определенных баллов. Игрок открывает любой вопрос из любой категории, после этого игроки, включая того, кто открыл вопрос, пытаются ответить на него быстрее всех.
      Кто ответил правильно - получает очки равные стоимости вопроса. В случае неверного ответа очки снимаются со счёта отвечавшего, а оставшиеся игроки получают право дать свой ответ. Если в течение нескольких секунд на вопрос никто не отвечает, то звучит сигнал и ведущий объявляет правильный ответ, а следующий вопрос выбирает тот же игрок, что выбирал и предыдущий вопрос.

И вот есть такой  сервис 
http://flipquiz.me. Принцип прост. Вы можете создать электронную доску с вопросами и поиграть с ее помощью со своей аудиторией.
Механизм работы очень прост. Регистрируетесь и создаете доску. Есть 6 категорий в каждой 5 вопросов. Причем вопрос № 1 - 100 баллов, № 2 - 200 и так далее. заполняете поле вопроса и, соответственно ответа.
В поле, как вопроса, так и ответа можно добавить изображение и видео (по интернет адресам), немного отформатировать текст. Файлы должны быть меньше 1 МБ. Разрешенные типы файлов:  GIF, JPG, JPEG. Изображения должны быть меньше, чем 800x800 пикселей.
Сервис популярный и перспективный, особенно им пользуется много педагогов  начальной школы, хотя можно использовать везде, где стоит задача расшевелить аудиторию, а как если не игрой это сделать?
Играйте на здоровье!

           До этого пункта мы рассматривали сервисы, которые можно использовать на персональных компьютерах, отвечать на вопросы викторин и т.д. В последние 1-2 года появились сервисы нового поколения, где для ответов на вопросы викторин, игр можно использовать мобильные устройства. Давайте сейчас познакомимся с такими сервисами.

Kahoot (https://getkahoot.com/ ) – сервис для создания викторин с выбором правильного ответа на мобильных устройствах. Алгоритм работы с сервисом:
создаем опрос (тест) с возможностью добавления фото и видео;
даем номер виртуальной комнаты (его генерирует система);
демонстрируем задание через проектор на экран в классе;
ученики заходят с мобильных устройств комнату;
на экране их мобильных устройств начинает отображаться задание и идет обратный отчет времени;
на общем экране после ответа на вопрос выводит правильно ответивших - кто быстрее ответил, тот победитель;
ученики отвечают - им присваиваются очки за правильное выполнение задания.

При проведении викторины можно провести соревнование между участниками: кто быстрее ответит на вопрос. За каждый правильный ответ присуждаются баллы.

2. Возможность организации групповой работы в сервисе

Викторина, созданная с помощью сервиса, рассчитана на участие в ней до 30 человек.

3. Возможности сервиса для образовательной деятельности

Сервис можно использовать для проведения различных тестов и опросов обучающихся в классе и при дистанционном обучении. Викторина предполагает выбор правильного ответа из числа предложенных и помогает быстро проверить знания учащихся по любой теме.

4. Где можно делиться материалами с сервиса

Созданной викториной можно поделиться в социальных сетях (Twitter, Facebook, Google+) или отправить ссылку на тест по электронной почте.
5. Алгоритм работы в сервисе
Регистрация
Заходим на стартовую страницу сервиса (https://getkahoot.com/),
нажимаем  «Get My Free Account» (если аккаунт уже создан – нажимаем «Sign In»).

Далее определяем свою роль (I’m a teacher) и приступаем к заполнению анкеты. В соответствующие графы вносим сведения о себе:
- Выбираем: «School or University» (Школа или университет?)
- Придумываем «Username» (имя или ник, под которым Вы работе работать в сервисе)
- Заполняем графу «Email» (адрес электронной почты)
- Придумываем пароль (Password).
Далее нажимаем клавишу «Create Account».

Создание и настройка викторины
Мы попадаем в личный кабинет. Для создания викторины нажимаем «Quiz» (тест).

В открывшееся окошко вписываем название будущей викторины и нажимаем «Go!».

Далее придумываем вопросы. Их заносим в поле«Question». Для вопроса можно подобрать изображение, загрузив его с компьютера (поле «Drag and drop an image from your desktop here» - «Выберите файл») или видео (вкладка «Video»). Для каждого вопроса устанавливается время для обдумывания (Time limit), по умолчанию – 30 секунд, а также количество баллов, которое можно получить, правильно ответив на вопрос (Points question).

Переходим к добавлению ответов (Answer), окошки для их добавления находятся внизу. По умолчанию предполагается четыре варианта ответа, из которых участники должны выбрать только одни - правильный, на их взгляд. Количество вариантов можно уменьшить, нажав значок «-» справа. Под каждым ответом отмечаем, правильный он (Correct) или нет (Incorrect). Когда работа над первым вопросом и ответами к нему закончена, нажимаем«Add question» и продолжаем работать уже со вторым вопросом. Как только составление викторины будет закончено, нажимаем «Save & continue».

Теперь выбираем дополнительные настройки викторины:
- Language (язык): выбираем из выпадающего списка «Русский язык».
Privacy settings (настройки приватности): выбираем «Public» (общественный).
Primary audience (аудитория, для которой предназначен опрос): из списка можно выбрать «School», например.
Здесь же можно добавить краткое описание викторины (теста) – в поле «Description», записать ярлыки (Tags) и определить уровень сложности теста (Difficulty level): от простого (Beginner) до сложного (Advanced). Чтобы закончить создание викторины, вновь нажимаем «Save & continue».

На заключительном этапе нам предложат выбрать «обложку» будущего теста (необязательно). Можно добавить видео из YouTube, которое будет транслироваться на экране, пока участники будут присоединяться к игре.
Нажимаем «Done» - работа над викториной закончена.


Викторину можно просмотреть, нажав кнопку«Preview» или вновь вернуться к редактированию (Edit).

Проведение викторины. Участие учителя
Чтобы приступить к тестированию аудитории, нажимаем «Play now». На открывшейся страничке можно установить дополнительные настройки (добавить фоновую музыку, показывать ответы в случайном порядке, установить автоматические переходы от вопроса к вопросу и т.д.). По умолчанию все эти настройки отключены (Off).

После того, как дополнительные настройки выполнены, нажимаем «Launch» и попадаем в виртуальную комнату, где и будет происходить игра. Чтобы дать старт игры, учитель выводит изображение виртуальной комнаты на большой экран через проектор и приглашает участников к игре.

Участие в викторине учащихся
Участники игры должны зайти на сайт викторины со своих мобильных устройств по адресу:https://kahoot.it/. В открывшееся окошко они вводят номер виртуальной комнаты, которую сообщит учитель (Game pin) и нажимают «Enter».

Далее каждый участник представляется - заполняет окошко «Nickname» и нажимает «Join game»(Присоединиться к игре).

Внимание! Учитель не может начать игру, пока в виртуальной комнате не появится хотя бы один участник (количество собравшихся и их имена отображаются в виртуальной комнате на большом экране). Как только все участники игры в сборе, учитель нажимает «Start now» - и викторина начинается.
На большом экране учащиеся видят вопрос и варианты ответов на него, на своих мобильных устройствах - цветные прямоугольники с геометрическими фигурами внутри, каждый из которых соответствует одному из ответов. Необходимо выбрать один из вариантов и кликнуть по нему. На устройстве высвечивается информация о том, правильный ответ или нет, а также количество баллов, присуждаемых участнику за правильный ответ. На большой экран выводится общий счет и текущий рейтинг участников игры.
Принять участие в викторине можно, используя любое мобильное устройство. Дополнительных программ и приложений устанавливать не надо.
Примеры использования в образовательной деятельности
На сайте сервиса собраны игры и викторины по разным темам и предметам. Можно не только демонстрировать викторины, созданные в своём аккаунте, но и воспользоваться материалами других пользователей сервиса.
Все викторины доступны для проведения в двух вариантах:
1. Режим демонстрации: чтобы провести игру, регистрироваться в сервисе не нужно. Учитель переходит по ссылке игры, ему открывается стартовая страница викторины, на которой указано её название и вопросы теста (ответы на них не демонстрируются). Чтобы запустить игру, необходимо нажать «Play».

Далее на новой открывшейся странице необходимо нажать «Start now».

После этого открывается виртуальная комната и показывается её номер для запуска викторины.

2. Режим просмотра наиболее удобен для работы, предназначен для зарегистрированных пользователей. Педагог может заранее познакомиться с вопросами и ответами понравившейся викторины. Кроме того, зарегистрированным пользователям доступен поиск по базе викторин, созданных в сервисе (возможен поиск на русском языке, он доступен на странице «Public Kahoots»:https://create.kahoot.it/#public/kahoots/featured. Таким образом, каждый педагог может подобрать необходимый учебный материал, даже не участвуя в создании игры. Из этого режима игра запускается клавишей «Play», которая открывает страницу настроек игры «Launch», а затем, нажав «Launch», можно попасть в виртуальную комнату.


Видео по работе с сервисом здесь 
Совсем недавно пользующаяся большой популярностью игровая платформа Kahoot, выпустила новый режим, где предусматривается возможность работы в  командах.
Когда вы запускаете игру в  Kahoot, выбираете «режим команды».

С помощью выбранного режима команде ваших учеников будет предложено ввести название команды и список её участников.
После того, как все команды «заявились на старт», можно начинать игру. Одной из приятных особенностей «режима команды» является то , что ученики имеют время на обдумывание, чтобы обсудить свои варианты ответов.
Дальнейший алгоритм игры такой же, как и в условиях индивидуального тестирования.
После каждого этапа фиксируются промежуточные результаты
А после окончания игры подводим итоги
Таким образом, новый режима команды в приложении Kahoot может стать выбором в тех случаях, когда вы хотите использовать эту игру, но не имеете достаточного количества устройств для всех учеников.
Даже в том случае, когда есть достаточное количество мобильных устройств, «режим команды» ​​может способствовать развитию сотрудничества и умения работы в группе.

НОЯ19
Онлайн конструктор Kahoot не только анонсировал свои новые возможности, но и значительно расширил возможности создания викторин.
1.Вставка изображений и видео в название викторины.

Пока идёт регистрация игроков викторины на экране используется заставка. Она может настроить игроков на нужную тему или уже нести в себе элемент задания.

Заставкой может быть изображение, которое вы просто перетаскиваете в окошко, или видео. В данном случае вы размещаете ссылку из YouTube.
2. Вставка изображений и видео в задания.
Данная функция тоже расширяет возможности использования викторины. В видеофрагменте может быть заложена какая-то интрига или подсказка.

У вас есть возможность настроить время просмотра видео на необходимое количество секунд. А затем приступить к опросу.
Видеофрагмент или анимация могут демонстрировать какой-то процесс. Ученикам можно предложить задания, связанные с алгоритмом, последовательностью явлений или операций.
3. Редактирование вопросов.
Появилась функция редактирования текста.

Вы можете вставить жирный шрифт или курсив, ввести надстрочный или подстрочный текст.
И, на мой взгляд, наиболее важный элемент в редактировании текста — вставка символов.

Это позволяет широко использовать сервис учителям математики и других естественно-научных дисциплин.
Прежние функции конструктора остались. Но размещены они удобнее, что вполне позволяет легко создать викторину даже начинающему.
В настоящее время во всем мире происходит настоящий бум, связанный с геймификацией образования. Наконец-то начали появляться онлайн-конструкторы дидактических игр на русском языке. Современный уровень информатизации образования предоставляет учителю возможность дополнить электронные образовательные ресурсы по своему предмету собственными разработками, даже не имея навыков программирования. Образовательному ресурсу  УМА ПАЛАТА отдаёт предпочтение большинство педагогов.
Между тем, разработчики подготовили оригинальный интернет-проект для дистанционного обучения УМА ИГРА, в рамках которого учитель может создавать, публиковать дидактические игры, пользоваться разработками своих коллег.
Конструктор позволяет
·         наполнять дидактические игры конкретным содержанием,
·         влиять на уровни сложности заданий,
·         учитывать индивидуальные способности и потребности каждого ребёнка с учётом его возраста,
·         адаптировать игры к своей предметной области,
·         обеспечить их интерактивность,
·         отслеживать промежуточные этапы,
·         обеспечить контроль за выполнением заданий,
·         провести анализ результатов.
Данный проект состоит из 5-ти прототипов-сценариев, в рамках которых учитель может создавать свои дидактические игры:
Сядь на поезд

Данная игра позволяет подготовить
·         Альтернативные тесты (Правильно – неправильно)
·         Тесты с выбором ответа.
Воришка Кот
·         Конструирование альтернативных тестов (Правильно – неправильно).
·         Тесты с выбором ответа.
·         Тест с записью ответа.
Футбол +

·         Конструирование альтернативных тестов (Правильно – неправильно).
·         Тесты с выбором ответа.
Заколдованный замок

В этом прототипе активно используется технология Draganddrop(перетаскивание объектов).
Позволяет удалять слова и строить предложения.
Авиаперелет

Конструирование альтернативных тестов (Правильно – неправильно).
Тесты с выбором ответа.
Конструктор позволяет включить/выключить звуковое сопровождение, определить количество заданий, скорость их решения. Многие из дидактических игр можно использовать не только для дистанционного обучения, но и в школе на интерактивной доске.




Комментариев нет:

Отправить комментарий